Турция: Стамбул - Троя - Эфес и Ликийская тропа-2

Сентябрь - октябрь 2024 года

Это было очень драйвово! Я не ожидала от Турции такого, думала: идём почти по тому же маршруту, что и 3 года назад, чего обычно себе не позволяем… Но все пошло совершенно по-другому.

⭐️Мы открыли для себя Принцевы острова - точнее, романтичную Бююкаду.

⭐️Взглянули на Стамбул с точки зрения «было - стало». Оч подорожал, как и вся Турция. Но по-прежнему невероятно хорош!

⭐️Мы открыли для себя Эфес и Трою.

⭐️Прошли самый красивый кусок Ликийской тропы не спеша, смакуя каждый невероятно прекрасный пляж. Райский пляж - теперь безусловный номер 1 в моем списке! Но доступен он не каждому😉

⭐️Погуляли по моему любимому Кашу, который не похож на другие города Турции - у него скорее западный колорит.

⭐️Покормили котов в деревушках Чиралы и Чамьюва. Ну и, конечно, посмотрели местные фишки: горящую гору, огромный чудной отель-заброшку, бухту со светящимся планктоном…

Каждый день - как жемчужина в ожерелье жизни. Вот это я люблю!

Маршрут: Стамбул - Чанаккале (Троя) - Измир (Эфес) - Олюдениз - Бухта бабочек - бухта Кабак - бухта Парадайз - Каш - Чиралы - Чамьюва - Анталия.

Рассказ чуть позже, а пока - видеозарисовка

Организация путешествия практически не отличается от той, о которой я рассказывала три года назад. С одной лишь огромной разницей - все подорожало кратно. Для сравнения: в 2021 году мы летали за 35 000 рублей, сейчас Туркишами - за 83 000. В прошлый раз мы летали "Победой".

"Победа" на этот раз стоила лишь немногим дешевле Туркишей, но она была с 10 кг багажа, а Turkish airlines - с 23 кг. "Победа" обед не предлагала, а Туркиши - да. Как и бесплатный выбор мест. К тому же полет "Турецких авиалиний" - на час короче в связи со всем известными событиями. Ну и комфорт не сравним с "лучшей авиакомпанией в мире". Так что выбор был очевиден.

По прилете выяснилось, что подорожали не только авиабилеты - Турция стала ооочень дорогой для туристов. Причем, похоже, только в этом году. Билеты в Айя Софию за 25 евро??? Да три года назад мы ходили туда бесплатно. А посмотреть руины Эфеса и вовсе стоит 40 евро для иностранцев. В общем, как мне кажется, Турция лишится таким образом значительного количества туристов со всего мира. Люксовый класс к ним не поедет - сервис не тот... Вероятно, цены упадут через какое-то время, но не будет ли поздно? Впрочем, это их дело.

Мы, как всегда, смогли уместиться в свой бюджет, при этом себя не ограничивая. Потратили на двоих 2800 евро. Сын, будучи уже взрослым и самостоятельным, оплачивал свое путешествие сам. Кстати, да - на этот раз мы путешествовали втроем, сын присоединился к нам из Питера. Получилось очень здорово, буду счастлива, если таким же составом поедем и впредь!

Если хотите пачку советов, как колесить по свету в наши трудные времена, жмите кнопку "Тревел-консультация" на главной странице - расскажу! Не забудьте просто помахать мне ручкой в сообществе и написать - нужна консультация. И я свяжусь с вами лично!

Об интернете. Пользовались, как всегда, вай-фаем в отелях, но на будущее думаем приобрести себе запасной телефончик с e-SIM. Говорят, очень удобно - все же интернет нужен всегда. Покупать местные симки не везде бюджетно, а наши тарифы на роуминг - это что-то с чем-то. Лучший - у Beeline. Остальные - в топку. Так что хотим попробовать е-сим. Расскажем, зайдет или нет.

На Ликийской тропе пользовались Maps me. Удобно, работает оффлайн.

Изначально возникала мысль взять авто в аренду (маршрут уж больно обширен), но проблема, как всегда, в том, что нет работающей за рубежом кредитки. А маленькие конторы, дающие авто за наличный депозит, не согласятся на то, что вы возьмете машинку в Стамбуле, а отдадите в Анталье. За такими опциями - только к крупным конторам. Так что идея отпала сама собой. Довольствовались автобусным сообщением, а так как оно в Турции налажено хорошо, проблем не возникало. За одним исключением. Но о нем позже. Итак, начнем-с!

Стамбул

О нем долго рассказывать не буду, так как он уже воспет в предыдущем рассказе. Двигались мы по городу примерно по тому же маршруту, что и в первый раз (надо же показать сыну главное): площадь Султанахмет - парк Гюльхане - кораблик по Босфору - Сулеймание - Галатская башня и примыкающий к ней творческий район Каракёй. Затем - Галатский мост и наш район Фатих. Это только первый день.

Нам очень повезло с нашими Million Old city апартаментами в Стамбуле. В ролике в начале отчета есть рум-тур, где видно, почему мы их выбрали. Из апартов открывался бомбический вид на Айя Софию, Топкапы, Босфор и Голубую мечеть. Ценник, конечно, не самый гуманный - 90 долларов за ночь, но они того стоили. Намяв ножки, мы приходили туда и вместо видовых кафешек устраивались с бокалом вина перед нашим окном. Экономия, кстати, существенная!))

Как уже говорилось, в Айя Софию мы не пошли - лишь посмотрели на нее снаружи. 25 евро за вход - это, знаете ли... Сын тоже пожадничал и не пошел. Султанская резиденция Топкапы подорожала не так сильно, но обходить ее второй раз не хотелось. Сын тоже не очень данной опцией заинтересовался.

А вот прогулка по Босфору держит марку и цену. Хотя в официальной конторе ценник дороже, чем у уличных зазывал, которые голосят на всю пристань Эминеню в репродуктор на 3 языках: турецком, английском и русском. У зазывал цена вопроса - 150 тугриков на человека. Так что мы с удовольствием еще раз прокатились, хотя уже были на этой экскурсии.

Галата удивила, как и Айя София: взобраться на нее теперь стоит... 30 евро! Тадам! Три года назад это стоило 100 лир. А так как вид, по всем отзывам, оставляет желать лучшего, мы, опять же, пожадничали. Извините, ребята, но это ту мач.

Забавная история вышла с кафешкой, которую мы присмотрели еще 3 года назад и где подают сеты "текила + пиво". Она находится в переулке возле культовой улицы Истикляль. Переулок мы нашли быстро, кафешку - тоже. Я помню, это было что-то вроде Irish pub (а на сайте посмотреть и освежить в памяти название не судьба))) Стоит вывеска: пиво по хорошей цене. Спрашиваю про текилу. Официантка машет головой: нет, мол. И показывает: да вы садитесь! Садимся, заказываем пиво "по хорошей цене". Пьем. Вертим головой. И видим... что сидим возле той самой кафешки, где подают текилу с пивом. Один шаг не дошлиlaughing Та называется "Монреаль". Да, вспомнила!

Мы похихикали о пользе почаще заглядывать на свой собственный сайт и пошли в "Декатлон" покупать газовый баллон (стихами уже пишу!) для готовки еды на тропе. Решили присесть в "Монреале" на обратном пути.