Китай: панды в Гуанчжоу и холмы в Яншо

Март - апрель 2019 года

Китай — страна непростая для путешественников. Здесь свой интранет (то, от чего китайцы постепенно отходят, а в России, наоборот, к чему стремятся); немногие знают какие-либо другие языки, кроме китайского. И вообще, Китай нацелен прежде всего на внутренний туризм — для граждан страны все очень удобно: система идентификации, электронных платежей и прочее. Для людей извне посложнее. Однако со всем можно справиться, немного подготовившись, ведь страна того стоит: здесь можно увидеть то, чего нет больше нигде.

 

 Быстрый переход:

Гуанчжоу

Сафари-парк Сhimelong

Синпинг

Яншо

 

Чтобы самостоятельно поехать в Китай, вам потребуется виза. Ее можно оформить как в консульстве, так и через визовый центр. Если не хотите переплачивать, собираете пакет документов (он есть в Интернете) и едете в консульство в Москву. Записываться заранее не надо, там живая очередь. Движется она быстро. Оплачиваете визу при получении, однократная стоит 3300 рублей на человека.

Мы наметили следующий маршрут: Гуанчжоу-Синпинг-Яншо-Чжанзяцзе-Фенхуан-Санья-Хайкоу-Гуанчжоу-домой. Для собственного удобства, а также потому, что путешествовали втроем с мужем и сыном (трехместный номер всегда снять сложнее, чем двухместный), бронировали жилье заранее, железнодорожные билеты тоже покупали заранее, равно как и внутренние перелеты.

В Китае вам понадобятся электронные ресурсы:

- VPN, чтобы обойти блокировку Google и других нужных интернет-ресурсов. Мы использовали Turbo VPN с «зайчиком».

- WeChat – приложение-мессенджер, но более многофункциональный, чем используемые у нас аналоги. Потому что он не только коммуникатор, но еще и платежная система, и соцсеть, и переводчик, в том числе голосовой. Вот эта, последняя функция вам и понадобится.

- Оффлан-карты Google и MapsMe. Имхо, Гугл лучше, так как карты у него гораздо точнее и к тому же он выдает в нужных местах номера автобусов. Это нам очень помогло в Хайкоу. А по оффлайн-навигатору мы добирались до отелей и достопримечательностей.

- Приложение, распознающее иероглифы, типа WayGo. Очень пригодится в кафешках, когда надо распознать, что за блюдо в меню, а картинки нет))

- Google-переводчик вдобавок к WeChat, так как тот не всегда корректно переводит даже на английский. Просто китайцы его любят.

Плюс к этому распечатайте ваши брони отелей/ хостелов на китайском, а также — иероглифами — названия населенных пунктов и мест, которые вы хотите посетить в Китае. Уверяю вас, это пригодится.

И еще, вот вам небольшой разговорник на все случаи жизни:

Нихао! / Здравствуйте!
Хуй цзянь! / До свидания! Пока! Увидимся!
Се-се! / Спасибо!
Тим бу дон! / Не понимаю!
Бу ла! / Не остро!

Туо шао тсиень? - скока стоит?
Тай-гуэй-ла / Очень дорого
Ши / Да
Бу ши / Нет
Бу яо пьен о / Не дури меня!
Э/О/Ё – нечто среднее между ними )) / Русский
Элосы / Россия (первый звук – см. выше, требуется тренировка произношения).

Заоцан / ЗавтракУцан / Обед
Уанцан / Ужин
Пицзяо / Пиво

цэсо / туалет
кум кум ти чё / автобус

ни шо инь ю ма? / Вы говорите по-английски?
димсам / пельмени

енхао / хорошо, окей
чшёэ / вода

кафэй / кофе
кабуцино / капуччино

май дань / принесите счет

Теперь — к нашему путешествию. Уточненный маршрут сложился так:

Гуанчжоу (2 дня) — Синпинг (1 день) — Яншо (1,5 дня) — Чжанзяцзе (3 дня) — Фэнхуан (1 день) — Санья (4,5 дня) — Хайкоу (2 дня) — Гуанчжоу — домой.

Таким он стал помимо нашей воли. Изначально мы собирались пробыть в Санье до конца и потюленить. Но судьба подкорректировала наши планы: перед самым вылетом выяснилось, что муж не купил билеты на ночной поезд из Саньи в Гуанчжоу. А билеты в Китае раскупаются быстро! Спальных мест уже не было. Мы забронировали было места в сидячем вагоне (остались только жесткие кресла, да и то немного), но потом передумали 13 часов сидеть, скрючившись, и это перед долгим полетом до Москвы — и купили подвернувшиеся авиабилеты Хайкоу — Гуанчжоу.

Но судьба не унималась и еще раз подкорректировала наши планы. Тут уж я дала косяка и вовремя не забронировала билеты на скоростной поезд из Саньи в Хайкоу. Когда мы спохватились, билетов уже не было. Пришлось уезжать из Саньи на два дня раньше и переезжать в Хайкоу. Но мы в итоге об этом нисколько не пожалели. Расскажу позже. А пока напоминаю: бронируйте ж/д билеты заранее, китайцы много перемещаются, так что билеты тают, как снег под солнцем. Ресурсы для бронирования билетов: Trip.com, TravelChinaGuide, ChinaTrainGuide. Внутренние перелеты покупали также у Trip.com (хороший оказался ресурс-бронировщик). Отели/хостелы — Booking.com, Trip.com. Автобусы заранее не бронировали. Можно попробовать сделать это через ресурс ChinaBusGuide, но я так и не смогла его открыть — он безнадежно висел. Да в данном случае бронь и не требуется. Мы приходили на вокзал и просто покупали билет.

Да, еще один нюанс: в Китае почти везде требуют паспорта — как при покупке транспортных билетов, так и при приобретении билетов на достопримечательности. Так что берите с собой.

 

ГУАНЧЖОУ

В третий по величине мегаполис Китая мы прилетели прямым рейсом авиакомпании China Southern. Качественный сервис, удобные кресла, большое расстояние между ними. Система индивидуального просмотра кино/ ТВ и т. д., вкусная еда и небольшой выбор спиртных напитков, как то пиво/ вино. Однозначно рекомендую. По пунктуальности тоже вопросов не было. Цена на билеты демократичная, в нашем случае была около 28 тыс. рублей на человека. Покупали за два месяца на сайте авиакомпании.

В Гуанчжоу целесообразно добираться из аэропорт на метро. Пользоваться им удобно, все названия станций дублируются на латинице. Жетончики покупаете в автоматах: выбираете станцию назначения, количество билетов, кидаете монеты или купюру — и получаете жетончики. При входе в метро жетон прикладываете к турникету. А вот на выходе кидаете его в отверстие турникета, иначе он вас не выпустит. Суммы ранжируются в зависимости от дальности поездки.

Мы жили в Lin Jiang Apartment рядом с Жемчужной рекой (298 юаней за ночь). Очень удобное расположение, чистая комнатка. Но интегрированная в жилой квартал — не всем может понравиться. Нам так вполне))

Если остаться в Гуанчжоу подольше, можно посмотреть многое: небоскребы и Лотосовые горы, храм Шести баньянов и другие культовые сооружения, круглое здание-юань, телебашню и т.д. Но по плану нашего путешествия на мегаполис отводилось всего два дня: в первый мы планировали просто погулять по городу, дабы плавно акклиматизироваться, а на второй день намечался визит в один из крупнейших зоопарков мира.

Там же, в Гуанчжоу, мы попробовали примериться к китайским ресторанчикам. Первый блин, надо сказать, вышел комом: мы попали в промежуток, когда обеденное время уже закончилось, а ужин еще не начался, и в ресто, куда мы зашли, присутствовали только два блюда, нечетко изображенные на фото. Ну ладно, заказали. Нам принесли не очень вкусный суп с лапшой и кусочками в одном случае свинины, в другом — утятины. Позже мы примерились к меню и переводили их либо с помощью WayGo, либо ориентировались по картинкам. Многие дублируют меню и на английском (а в Санье еще и на русском).

 

Кораблик по Чжузян

Итак, в первый день мы гуляли вдоль одной из главных достопримечательностей Гуанчжоу, Жемчужной реки. Чжуцзян — третья по длине река Китая после Хуанхэ и Янцзы. Свое название она получила из-за развитого жемчужного промысла.

Вдоль реки во множестве прогуливаются местные жители и приезжие, ловят водяных черепах и рыб, похожих на гигантских ротанов, рыбаки. Молодежь спешит на кораблики. Решили покататься на кораблике и мы — и столкнулись с проблемой: паспорта мы оставили в отеле, а без них билеты нам не продавали. Так что знайте: в Китае документы стоит таскать с собой всегда.

Входные билеты, надо сказать, оказались самой дорогой составляющей из внутренних расходов в путешествии. Скажем, покататься на кораблике в Гуанчжоу стоит около 100 юаней на человека (умножите на 10 — получите рубли). Зато в стоимость входят чай, крекеры и какая-то жидкость вроде компота. Ну и впечатления, конечно! Они просто фееричные: где еще увидишь такое торжество светодиода. По целому району небоскребов бежит одна картинка: то расцветает персик, то летят птицы… Телебашня — символ Гуанчжоу — переливается всеми цветами радуги…

На этом плавсредстве мы и катались

 

Панды — символ Китая

На следующий день, предварительно закинув вещи в камеру хранения на Южном вокзале Гуанчжоу, мы отправились в сафари-парк Chimelong – смотреть символ Китая, гигантскую панду.

"Но хозяин, у меня лапки!")))

Пять копеек про вокзал: оттуда мы собирались стартовать дальше, в округ Яншо. Билеты на скоростной поезд «пулю» покупали заранее через все тот же Trip.com. На вокзале, куда мы добрались на метро, распечатки от бронировщика надо было обменять на реальные билеты со штрих-кодом. Обмен происходит, напомню, только при наличии паспортов.

Затем надо было найти камеру хранения. Это оказалось очередным квестом. Все надписи на вокзалах дублируются на английском, но кто бы мог подумать, что камеру хранения китайцы обзовут Left luggage! Я логично подумала, что это забытый в поезде багаж и несколько раз продефилировала мимо, пока работники вокзала нас в эту стойку не уткнули) В камере рюкзаки/ чемоданы тщательно изучают на предмет наличия опасных веществ, так что вытряхивают подчистую — запаситесь терпением. А нам к тому же попался парень -  аналог ленивца из мультфильма «Зверополис», который делал все оооочень медленно, да еще и рассматривал каждую вещь по минуте. «Дай сюда», - прорычала я и стала метать вещи из рюкзака сама, потому как времени на осмотр сафари-парка оставалось все меньше.

А в идеале на парк стоит отвести день, ибо входной билет стоит недешево: 300 юаней на взрослого и 240 на ребенка при предъявлении документа. Чимелонг - один из крупнейших развлекательных комплексов в мире, поэтому такой дорогой. Сафари-парк — лишь его часть, там есть еще цирк, аквапарк, парк аттракционов... Но нас интересовали зверюшки.

Шимпанзе

Самка мандрила с детенышем

Алые ибисы

По всему периметру зоопарка движутся фуникулеры, перемещение которыми входит в стоимость билета. Можете хоть весь день кататься! Но лучше все же сначала побродить пешком, руководствуясь картой, которую можно взять на входе в парк. Посмотреть панда-парк, коала-парк, белых тигров и просто тигров, попугаев и лемуров… Всего в парке около 10 000 животных и птиц. А потом, когда ноги уже начнут потихоньку отваливаться, можно усесться в фуникулер и досмотреть то, что не увидели, с воздуха. И «контрольный в голову» - сафари на паровозике по той части парка, где ходить пешком нельзя. Паровозик проезжает мимо мирно пасущихся жирафов, антилоп, гуляющих тапиров и аистов марабу, валяющихся кенгуру. Можно, конечно, нанять авто, но имхо это жлобство — кормить страуса из окна «Ауди». Страуса надо мацать в Африке. А паровозик, входящий в стоимость билета, и забавный, и в то же время ребенку интересно было — среди жирафов и антилоп поездить. Только едет он слишком быстро…

Белый тигр

Golden tiger

Пеликаны

Коала

Тигр живой - он за стеклом

Но этот день нам сделали не жирафы, а она — гигантская панда. Водятся эти плюшевые мишки лишь в одном месте: в китайской провинции Сычуань, в горах. Да и то уже в основном лишь в заказниках. И в зоопарках эту прелесть увидеть можно только в Китае. Хотя нет, вру: есть мишки еще в паре-тройке стран. Китай сдает панд строго в аренду на 10 лет, не больше, затем они возвращаются на родину. Они считаются достоянием Поднебесной. В парке Чимелонг - целый панда-городок. Мишки большие и маленькие, даже панды-тройняшки, родившиеся там же, в парке. Умилительно грызут бамбук, валяются на глыбах льда, охлаждаясь. Можно стоять и любоваться часами.

Когда наши мимиметры от умиления сломались, мы поспешили на вокзал. Забрали свои вещички, купили перекус и нашли гейты, откуда отправлялся наш поезд. Вокзалы в Китае сделаны удобно: не ошибетесь с местом отправления поезда, даже без перевода на английский можно сориентироваться — по времени отправления поезда. Но лучше прибывать туда немного заранее, так как вокзалы очень большие и при посадке существует проход через турникеты и досмотр вещей. Однако задолго не приезжайте: посадка начинается минут за 20 до отправления поезда, и раньше вас через турникет не пропустят. Не вставайте в очередь с китайцами — у них ID-карты, у вас паспорта, так что сразу подходите к служащему, показывайте документы и билеты. Кажется, алгоритм сложный, но на деле все просто, стоит лишь раз попробовать.

Скоростные поезда разгоняются до 250 км/ч, внутри они комфортны, имеют туалеты, стюардесс, снеки на борту. Но мы всякий раз брали снеки с собой. Кстати, для отходов в спинках кресел есть специальные санитарные пакеты.

Благородный попугай (эклектус) в парке Чимелонг

 

СИНПИНГ

Через два часа мы прибыли на станцию Яншо. Округ Яншо славится своими карстовыми холмами. Подобные причудливые творения природы из смешанных горных пород - гипса, известняка и мрамора - встречаются помимо Китая лишь в бухте Халонг в соседнем Вьетнаме, а также в заливе Пханг Нга в Таиланде. Но там это острова, здесь же конические холмы возвышаются над равнинной поверхностью — уникальная местность!

На самом деле, до одноименного города от станции Яншо около часа езды на автобусе. Ближе расположен небезынтересный с туристической точки зрения поселок Синпинг, куда мы и отправились. Поселок привлекателен своими видами, исторической улочкой в древнекитайском стиле и катанием на плотах по реке Лицзян, окруженной вышеупомянутыми холмами.

Прогулявшись по древней улочке с лепящимися друг к другу низенькими домиками, мы отправились в забронированный заранее хостел Yangshuo Xingping This Old Place International Youth Hostel. Навигатор привел нас в здание, которое оказалось полностью на реконструкции. В сумраке мы бродили по пустому холлу с мешками цемента, безответно кричали в проем второго этажа… Я припомнила, что меня предупреждали письмом: хостел реконструируется, и один из номеров (я забронировала два на троих, потому как они оказались по 750 — 850 рублей каждый) заменили на аналогичный, но не в зоне ремонта. А вот где она, эта «неремонтная» зона??? Мои мужчины смотрели на меня хмуро и недоуменно.

Наконец зона комфорта обнаружилась в соседнем здании. Очень даже приличные комнатки за такую цену, чисто и уютно. Вид из окна потрясающий — следующим утром я проснулась рано и, завернувшись в одеяло, долго любовалась туманными холмами.

Покушать можно прямо в хостеле. Говорят, там готовят чудесную пиццу в дровяной печи. Но мы там только завтракали, а поужинали в приглянувшейся по пути кафешке с меню на английском. Дивный ужин за 100 с небольшим юаней! Фото кафешки прилагаю.

На следующее утро я наметила катание на бамбуковом плоту по реке Ли и восхождение на холм Лаожай. Но судьба так распорядилась, что вначале мы решили взобраться на холм, тропа к вершине которого начиналась в десятке метров от нашего хостела. Вид с холма (подъем на него, в отличие от многих других достопримечательностей, бесплатный) открывается восхитительный. Особенно в ясную погоду. Нам повезло: как раз выглянуло солнце.

Кстати, вид на реку Лицзян в районе поселка Синпинг изображен на 20-юаневой купюре, и китайцы едут туда фотографироваться с купюрой, как мы в Ярославль, Питер и другие «денежные» города.

Когда мы спустились с холма, было уже около 11 часов. Мы сунулись было к бамбу, но оказалось, что на плоту можно покататься лишь через кассу, которая находится где-то в 20 минутах ходьбы (цена фиксированная)… А потом нужно добраться до бамбу-терминала… И к тому же в покатушках уже наступил перерыв, так как прибыли большие корабли с туристами из Гуйлиня. Можно было покататься на большом кораблике, взяв билет там же, на пристани, но это совсем не тот цимес.

Мы решили зря времени не терять и, забыв даже взглянуть на «20-юаневый вид», двинули дальше, в город Яншо. Покататься на бамбуковом плоту решили там.

По пути на автовокзал мы вновь прошли по исторической улочке, где днем открылись многочисленные сувенирные лавочки — на потребу приплывающим на экскурсионных катерах туристам. Мы с трудом, но отыскали местный уникальный сувенир - «каменное мясо». Это минерал, по виду напоминающий кусочек бекона. Интересная вещица! Я читала о нем перед поездкой и задалась целью найти, поскольку люблю привозить из путешествий именно уникальные вещички. Люди, кстати, писали в Сети о высокой стоимости «каменного мяса». Опровергаю: «мясо» можно купить за 15 юаней. Можно, конечно, и за 200 — все зависит от куска.

Даня впервые попробовал тростниковый сок. Не зашло))

 

ЯНШО

В Яншо мы поселились в The Stone Bridge-Home Sweet Home in the Valley. Хостел расположен не в самом городе, а в пригороде. От автовокзала минут 15 - 20 на такси, 10 минут от города на велике. Если принципиален город, то вам не сюда. Но если хотите тихое местечко недалеко от реки Ли и с видом на холмы, вкусные завтраки на террасе и общение с милой хостесс Вивьен, которая хорошо говорит по-английски — то рекомендую. Вивьен сдала нам велики (мы брали по полдня) за 10 юаней штука, помогла оформить багаж на наш предварительно забронированный внутренний перелет (сложности были из-за отсутствия китайского телефонного номера), помогла с маршрутом передвижения. В общем, местечко очень нам приглянулось по атмосфере и гостеприимству.

Кинув вещи, мы взяли напрокат велосипеды и поехали «добирать» то, что не удалось в Синпинге, - катание на бамбу! Только в Яншо катают на действительно бамбуковых плотах, а в Синпинге они пластиковые.

Плоты неслышно скользят по реке Юйлун, притоку Лицзян, вдоль живописных берегов и иногда мимо мостов времен династии Мин. Мне в душу запали именно мосты, особенно один. Возраст Драконьего моста превышает 500 лет. Он арочный и самый древний из дошедших до наших дней мостов Яншо. Расположен в древней деревушке Чжуцзячжай, жизнь в которой течет неспешно и по своим канонам. Периодически в дремотное бытие врываются туристы, но они уезжают — и местные жители снова погружаются в свою нирвану. 

Пока мы добирались до места, начал накрапывать дождь. А ведь еще в Синпинге встреченные соотечественники предупреждали, что после 15.00 прогноз обещает сильный дождь. «Пронесет», - надеялись мы. И даже не купили у встреченной бабушки дождевики и бахилы. Бабушка удивленно посмотрела нам вслед. Судьба, видимо, тоже. И хлынул дождь…

Мы, правда, купили-таки по дороге дождевики (в межсезонье они продаются на каждом углу, так что брать с собой необязательно), а также успели потерять всякую надежду добраться до места. Едем-едем вдоль реки: ни плотов, ни терминала. Потом дорога от реки удалилась, и муж предположил, что мы терминал проехали - надо вернуться. И свернули мы в поля… Люди, сидевшие под целлофановыми пологами и пережидавшие дождь, удивленными взглядами провожали троицу на великах, едущую в никуда. Подобие грунтовой дороги кончилось, и мы повернули обратно. «Поехали назад», - безнадежно сказал муж. И тут, как по мановению волшебной палочки, из-за поворота на реке показались плоты. Мы расценили это как знак и решили довести дело до конца.

Когда мы ворвались в жизнь сонной деревушки, дождь лил вовсю. Местные жители уже завершили покатушки и сидели кушали, общались или резались в карты и маджонг. Лишь пара плотов скользила по поверхности Юйлун. Бамбуисты усердно косили под дурака, не хотели понимать никаких намеков и делали вид, что бамбу — моя-твоя не понимай. Но мы — люди упорные. Нашли иностранцев, которые по-людски путешествовали с англоязычным гидом (многие, я видела, так делают, ну да мы простых путей не ищем))) И их англоязычный гид организовала нам бамбу за 360 юаней на два плота. Просто плот вмещает максимум двоих, и муж катался один. В сезон бамбу стоит дороже: от 200 юаней за плот.

Пока мы стартовали, ливень перерос в грозу. Видимо, небу очень не хотелось, чтобы мы катались в тот день… «Мама, а нас не долбанет?» - волновался сын. «А фиг его знает», - философски отвечала мама.

Но, что удивительно, именно из-за непогоды наше бамбу получилось очень живописным: в тумане, за завесой дождя, в апокалиптических красках. Драконий мост смотрелся как декорация готического фильма. А какие фото вышли у нас с этой прогулки! Из-за запотевшего объектива они напоминают китайскую акварель. Наблюдение из личной практики: больше всего запоминаются не те части путешествия, которые полностью удались, а те, где что-то пошло не так. Так что факап вышел запоминающийся))

Когда мы закончили бамбу, гроза тут же улеглась, дождь утих. Мало того, обратно мы ехали по другой дороге, где была выделенная полоса для великов, полностью оборудованная и отделенная от основного шоссе. Мы переломили обстоятельства!

Дождь периодически возобновлялся, но было тепло — градусов 25 — поэтому мы не зябли. Если хотите избежать дождей, можно, конечно, попытаться выбрать более сухой сезон для путешествия (в Сети, я видела, особенно рекомендовали май и ноябрь), но в горах и холмах общие правила не действуют, сами знаете. Получайте удовольствие в любом случае!

Мы, довольные собой, продолжили день ужином в китайской кафешке (с местными меню мы уже освоились) и под занавес длинного дня прошлись по пешеходной улице Яншо — Вест стрит. Это самая старая улица города, ей более 1400 лет. Дома на ней построены в том же стиле, что и на древней улочке Синпинга: бочком друг к другу, чтобы греться. И украшены тем же характерным орнаментом в виде драконов. Вест стрит — шумная и туристическая, похожая на все азиатские walking streets, - оживает по вечерам. Куча народу, продавцы лазерных указок и светящихся стрелялок, костюмированные зазывалы, эротичные девчонки, вкусняшки, сувениры и прочее — все сливается в пестрый хаос. Здесь можно вкусно поесть и пошопиться. Правда, уникальных сувениров мы не обнаружили.

На следующий день мы опять арендовали велики и отправились к еще одной достопримечательности здешних мест — Moon Hill (Лунный холм). Это, пожалуй, самый известный холм в окрестностях Яншо, снискавший популярность благодаря своему необычному пику, в центре которого зияет дыра в форме полумесяца, образовавшаяся на месте провалившейся пещеры. Китайцы утверждают, что она меняет свои очертания. В зависимости от ракурса ее отверстие напоминает луну в разных фазах. С этого необычного пика открываются захватывающие панорамы на долину.

Когда мы ехали к Лунному холму, увидели еще одно место отправки бамбуковых плотов по Юйлун. То есть, в принципе, могли бы покататься без вчерашних мучений — погода на сей раз выдалась солнечная и приятная. Но зато скольких впечатлений мы бы лишились!

Взобравшись на Лунный холм, мы обнаружили там двух сухоньких китайских бабулек, продающих воду и почтовые открытки. Оказалось, они взбираются наверх ежедневно, и лет им уже… никто не помнит сколько. Вот он, один из секретов долголетия! И еще: бабушки с сильным акцентом, но бойко трещали по-английски. Это же их бизнес! И никаких отмазок: старая я уже, куда мне там…

Вернувшись в Яншо, мы покинули гостеприимный хостел и отправились дальше: наш путь лежал в национальный парк Чжанцзяцзе, край парящих гор, воспетых Джеймсом Кэмероном в блокбастере «Аватар».

 

Лирическое отступление

В Чжанцзяцзе мы поехали ночным поездом, поэтому здесь хочу поделиться опытом сотрудничества с китайским «РЖД». Билеты на поезда лучше приобретать заранее. Есть несколько электронных ресурсов, которые помогут вам в этом. Мы покупали билеты через сайт Trip.com. Затем, уже в Китае, электронные распечатки нужно обменять на билеты со штрих-кодом. Вокзалы в основном большие, но устроены и оснащены табло так, что вы, даже не зная языка, не пропустите свой поезд. А посадки можно дождаться, сидя в массажном кресле. Бросаете монетку, и вас массируют.

Скоростные поезда «пуля» курсируют между множеством региональных центров. На большие расстояния пассажиров возят «спальные» поезда, подобные нашим (к слову, Китай — третья по величине страна мира после России и Канады).

Поезд-"пуля"

Плацкартный вагон, в котором мы ехали к парящим горам, очень напоминал вагоны моего детства, в которых мы ездили на юг. Не было лишь бабушек с вареной кукурузой и пивасиком)) И еще: в китайских плацкартных вагонах нет «боковушек», отчего проход получается широким. Зато там по три полки, так что сын спал практически под потолком. А еще в вагоне по два туалета и несколько умывальников, поэтому утренняя очередь с полотешками отсутствует.

Продолжение следует в отдельном посте!

Больше фото - в фотоальбоме.


Печать   E-mail

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Related Articles