Как вернуть деньги, если вы пролетели с трипом из-за ковида или другого форс-мажора

Апрель 2021 года

Причем пролет выходит по причине ковида второй год подряд. В 2020-м мы собирались сначала в пеший поход по Пиренеям из Барселоны. Затем по причине закрытия Испании пришлось быстренько перебронироваться на Кипр. В этом году мы выбрали давно открытую Турцию и хотели проехаться по маршруту "Стамбул - Каппадокия - Ликийская тропа" с пешим походом по Ликийке. Ничто не предвещало беды...

Но планы, как и у всех, собиравшихся в Турцию, рухнули в одночасье. Не буду обсуждать причины, не об этом речь на сайте. Рассказываю о своем опыте возврата денег с авиакомпаний и отельеров. По турам не расскажу - тут своя история. Тут тема - самостоятельные трипы.

Авиабилеты

Мы собирались лететь турецкими Pegasus airlines. Практически сразу же после заявления г-жи Голиковой компания выпустила релиз о том, что они намерены планомерно, по мере приближения даты вылета, рассчитываться с клиентами. Вариантов предлагалось два: ваучер и возврат денег. Но "Пегасы" ждали официальной бумаги от нашей стороны, ибо вначале ничего, кроме телезаявления, на руках у туркомпаний и перевозчиков не было. И вот тут главное: не суетиться, а спокойно дождаться заявления от авиакомпании (они делают рассылку всем клиентам). И тогда уже связаться с перевозчиком и решить вопрос. В нашем случае билеты можно было отменить онлайн, что мы и сделали. Деньги вернулись буквально в течение недели. Конечно, немного мы потеряли из-за упавшего рубля.

Но иногда деньги могут возвращаться долго: в прошлом году мы возвращали сына из Швеции и не воспользовались обратным билетом SAS. Авиакомпания долго молчала, но в начале этого года вернула-таки деньги. В таком случае надо не опускать руки, а периодически мониторить ситуацию и подпинывать перевозчиков: иначе о вас могут и забыть)

Наши перевозчики в прошлом году деньги возвращали оперативно - "Победа" чуть ли не на следующий день, за что ей несомненный респект. В этом году - не знаю.

Отели

Если у вас бронь с бесплатной отменой, тут все просто. Жмете кнопочку и отменяете букинг. А вот если бронь "нон-рефандабл", тут сложнее. У нас была в Стамбуле именно такая. Говорю же, ничто не предвещало беды... И мы расслабились. И конечно, тут же прилетело)) Ок, в таком случае сначала мирно пытаетесь разрешить конфликт с отельерами или бронирующим агрегатором. В нашем случае это Booking.com Мы к нему прикипели и "доросли" уже до хороших скидок. Так вот: пишем отельеру о том, что у нас форс-мажор - упираем именно на него. И что мы просим отменить бронирование без штрафа.

Ремарка: если бронь вы вынуждены отменить по не зависящим от вас обстоятельствам, вам должны вернуть деньги. Но на практике так бывает не всегда.

У нас оказался худший вариант со Стамбулом: мы не только, пожалев деньги, соблазнились на невозвратное бронирование, но и уже заплатили деньги. В таких случаях сподвигнуть отельера на возврат чрезвычайно сложно. Хотя в прошлом году с Барселоной нам это удалось. Сначала мы упирали на форс-мажор, потом подключили другие доводы. Итак, на какие "слабые места" можно дипломатично надавить. Только без угроз и хамства! Это не работает!

- Можно представится известным блогером и пообещать испорченную репутацию, если...

- Можно намекнуть, что письма в Трипадвайзер, соцсети и в другие знаковые места уже готовы. Но вы как честный человек...

- Последним аргументом обычно становится обращение в администрацию Букинга или другого агрегатора. Они, правда, до последнего ждут, что вы решите сами свой вопрос. Но если отельер упирается, а вы уже исчерпали свои аргументы, они подключаются и, как правило, консенсус в вашу пользу в конце концов достигается. Но это в случае, если отельер не прав!

Что получилось у нас: я инициировала процесс отмены бронирования отеля в Стамбуле, попросила отменить без штрафа (вернуть уже уплоченные денюшки), написала отдельное сообщение отелю. Тишина. Букинг прислал письмо, что им тоже не удалось добиться ответа от объекта размещения. Тогда в повторном письме отельеру я подключила упоминание Трипадвайзера, нашего сайта и администрации Букинга. Дипломатично пригрозила. Ответ тут же пришел. Люди очень извинялись и просили согласиться на ваучер с открытой датой на год. Я взяла паузу, сказав, что подумаю. Затем согласилась на это предложение. Ибо курс доллара вырос, и пентхаус с джакузей за 6500 целковых в будущем нам вряд ли светит. Цена уж больно хорошая и как раз была рассчитана на то, чтобы заполнить отель в период оттока туристов. А потом ее явно вернут к исходному параметру - 53 000 рублей за ночь. И еще один аргумент в пользу ваучера - в Стамбул по-прежнему хочется. Будет повод съездить, хотя бы на выходные. Если что, ваучер можно и продлить)

Ах да, мы все же поехали, не отменять же отпуск и планы - решили полазить по Краснодарскому краю. О результатах доложим!)


Печать   E-mail

Related Articles

О нас

Мы — обычная семья, которая любит путешествия. Двое детей, два кота (потому мы и именуем себя шутливо — семейка twocat, этот логин давно и прочно к нам прицепился))) Этот сайт мы задумали не как коммерческий проект, а как блог с рассказами о наших поездках + лайфхаки для тех, кто хочет, но не знает как.

Пожертвовать